Генеральный директор православного телеканала «Спас» Борис Вячеславович Корчевников призвал уральцев к усиленной молитве на Русской Голгофе – месте средоточия духовной брани.
По окончании главных событий Царских дней, помолившись у Храма-на-Крови, в Царской обители на Ганиной Яме, в монастыре у Нижнеселимской шахты, Борис Корчевников поделился впечатлениями от пережитого в эти святые дни.
– Очень много лет я мечтал, думал о том, как я окажусь здесь, у шахты, в которой погибла Елисавета Феодоровна. Много-много лет я молился ей, всегда всматривался в ее подвиг. И до конца его понять не умел и не мог, потому что это и в сердце, и в голову не вместить, что это такое – все, что она сделала.
И вот я сегодня здесь, и шел молебен. Знаете, молебен, он всегда радостный, особенно в престольный праздник – на лицах у людей улыбки, потом святая вода всех омывает. А здесь – странное чувство. Да , это радость праздника, но при этом боль и ощущение того, что это очень страшное место. И опять, в который раз, теперь уже стоя здесь, я пытался, не то, чтобы пытался, я по-другому не мог – вслушиваешься в ту Херувимскую песнь, которая звучала из этой шахты, когда они умирали. Пытаешься представит себе, как эта хрупкая, слабая женщина, которая всю свою жизнь превратила в служение, у которой и так все сердце было разбито, уже уничтожено, ныло от боли после того, как практически у нее на глазах убили ее мужа, после того, как она посмотрела в глаза его убийце, после того, сколько боли человеческой она видела, став монахиней и служа другим людям. И все равно это очень хрупкая и слабая женщина, и она умирает. И она снимает со своей головы апостольник, чтобы перевязать раны умирающего на ее коленях Великого князя. Им больно, они стонут, они умирают, она поет Херувимскую песнь. И люди, которые ходят здесь, такие же напуганные, они слышат, как оттуда доносится эта Херувимская песнь… Все равно это не осознать до конца, что это.
И стоя сегодня на молебне – вроде радостный праздник, радость, престол и молебен, все в красивом облачении, такой большой собор служит, а улыбок – нет их, улыбок – хотя радость есть. Но улыбок нет. И вот это странное соединение на самом деле радости и боли одновременно – это какое-то мое чувство вообще от этой святой уральской земли. Святое, потому что здесь пролилась кровь людей невероятной святости. Так получилось. Святой, потому что здесь все полито этой кровью. От юга до Североуральского хребта, весь хребет России, опора нашей державы, она вся полита святой кровью… А сейчас возрождение происходит. И мы уже славим этих людей. Они не гонимы, но кровь эта слышна и здесь.
И я понимаю, как может быть непросто, жить в таком месте, в таком невероятно сосредоточении духовной брани, на самом деле. Потому что бесы и все темные силы, в которые можно не верить, но которые существуют, которые собственно и весь этот ад в начале XX века сотворили, они уже решили, что это их земля, они уже для себя все решили, они уже здесь устроили свой бал сатаны, это же они сделали. И вдруг выходят люди – тихие, кроткие христиане, говорят: «Нет. Вы это сделали, но мы будем славить этих людей, мы будем славить и будем петь им Осанну. «Осанна» – есть такой замечательный фильм о Елизавете Федоровне, который мы часто показываем на «Спасе». И бесы восстают на это.
И вы живете не просто на переломе хребта России, вы живете на каком-то соприкосновении, где проходит на самом деле еще одна линия фронта – духовного фронта. И здесь это очень ощущаешь, на этой земле, на святой земле Урала. Это не простая, наверняка, в духовном плане жизнь среди такой борьбы энергий. Она очень высока, значительно выше, чем уральские горы, она высока перед Богом. Помоги вам Господь в этой борьбе!
И просим вас всех, всех людей, которые живут здесь и возносят свои молитвы перед этими невероятными святынями и на местах мученичества, молиться о нашем Отечестве, о нашей державе, о победе нашей, конечно, потому что отсюда эта молитва очень-очень слышна. О русском солдате – это еще одни наши святые, которые за нас сегодня стоят. Это по сути дела Русская Голгофа. И Иерусалим, и Вифлеем, и Галилея, и Назарет, и это все – святая земля, наша Русская земля. И молитва отсюда очень слышна. Верим в вашу молитву, в силу их, и просим очень молитв всех вас, живущих здесь, среди этих святых, обо всем нашем Отечестве. Спаси, Господи!
Отметим, в своём Телеграм-канале накануне Борис Корчевников поделился впечатлениями после Царского крестного хода.